ООО «Прогрешн»

119435, г. Москва, ул. М. Пироговская, д. 18, стр. 1, оф.103

Телефон: +7 (991) 201 80 55

E-mail:info@prodevelop.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

3D – МОДЕЛИРОВАНИЕ

Общество с ограниченной ответственностью «Прогрешн»


«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

____________________ Пронин С.Е.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

3D – моделирование


Возраст обучающихся: дети с 10 лет и взрослые

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 16 часов.




Автор-составитель:

к.т.н. Пронин С.Е.





Москва 2021



Пояснительная записка


Программа дополнительного образования детей и взрослых «3D – моделирование» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р)
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ № 09- 3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
Программа реализуется в рамках технической направленности.

Актуальность


3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. 3D-моделированием считают автоматизированные методы изготовления объектов на основе заданных параметров. Это технология, с помощью которой лазеры и другие специальные приборы послойно наносят материал, воссоздавая сформированную на компьютере трёхмерную модель.

С помощью 3D-печати можно создать детали любой сложности и конфигурации, значительно сократив при этом объём отходов производства. Технологии 3D-печати применимы практически для любых материалов: металлов, сплавов, полимеров и т.д.


Области применения 3D-моделирования:
  • авиакосмическая промышленность;
  • медицина и стоматология;
  • машиностроение и двигателестроение;
  • фармакология;
  • строительство;
  • реклама;
  • изготовление одежды;
  • коммерческая и управленческая деятельность.

3D-моделирование основано на применении компьютерных технологий, которые подвержены быстрым изменениям, в т.ч. графических систем, позволяющих строить модели любой сложности. Программные средства 3D-моделирования предназначены для пользователей с различным уровнем подготовки, от профессионалов отрасли до детей школьного возраста. Целесообразность обучения школьников методам 3D-печати обусловлена широким распространением данных технологий и растущим спросом на них, в связи с чем 3D-печать может стать одним из элементов школьной программы уже в ближайшее время.


Новизна


Новизна программы состоит в том, что она предполагает интеграцию знаний и умений, являющихся ядром инженерной грамотности:
  • работа с современными системами 3D-конструирования;
  • технологии быстрого прототипирования, включая 3D-печать;
  • создание трёхмерных моделей разной сложности;
  • моделирование с помощью ПО для 3D-моделирования.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «3D – моделирование» обусловлена широкими возможностями использования полученных знаний и навыков в различных областях современной деятельности. Программа открывает обучающимся путь к творчеству, развивает техническое мышление и предоставляет новые возможности.

Цель обучения: приобретение навыков 3D-моделирования с помощью современных программных средств и оборудования (3D-принтеров).

Задачи:
  • ознакомиться с основами 3D-моделирования;
  • овладеть умением представлять форму проектируемых объектов;
  • приобрести навыки моделирования с помощью ПО для 3D-моделирования (AutodeskTinkerCad);
  • овладеть базовыми навыками 3D-печати: модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы; создавать трёхмерные модели разной сложности и распечатывать их на 3D-принтере;
  • развить пространствжение, техническое и проектное мышление;
  • развить познавательные и творческие способности обучающихся;
  • развить устойчивый интерес к поисковой и творческой деятельности.

Возраст обучающихся: дети от 10 лет и взрослые.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 16 часов:

  • 9 академических часов – лекции и презентации;
  • 3 часа – самостоятельное изучение программы Autodesk TinkerCad;
  • 2 часа - самостоятельное моделирование 3D-моделей;
  • 1 час – экзамен в форме тестирования.

Планируемые результаты
По итогам реализации программы, учащиеся будут:
Знать:
  • термины 3D моделирования;
  • основы 3D-моделирования;
  • способы и приемы редактирования моделей;
  • программное обеспечение для 3D-моделирования (AutodeskTinkerCad).
Уметь:
  • создавать и редактировать 3D-модели;
  • осуществлять подготовку моделей для печати.

Формы контроля и подведения итогов
По окончании обучения проводится экзамен в форме тестирования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ


№ п/п Название темы

  1. Подставка в Tinkercad: Знакомство с Tinkercad
  2. Подставка в Tinkercad: Шаг 1-4: Создание основы модели и карандашницы
  3. Подставка в Tinkercad: Шаг 5-6: Создание держателя для телефона /визитки
  4. Подставка в Tinkercad: Step 7-8: Шаг 7-8: Создание маленькой полки/ящика
  5. Божья коровка в Tinkercad: Введение и первые два шага
  6. Божья коровка в Tinkercad: Шаги 3 и 4#1 - создание ног и каркаса
  7. Божья коровка в Tinkercad: Шаг 4# 2 - создание каркаса божьей коровки.
  8. Божья коровка в Tinkercad: Шаг 5 - создание заводной рукоятки
  9. Божья коровка в Tinkercad: Шаги 6 и 7 - создание шестеренок
  10. Божья коровка в Tinkercad: Шаги 8 и 9 – создание держателей для батарейки и переключателя
  11. Божья коровка в Tinkercad: Шаг 10#1 - создание кронштейна
  12. Божья коровка в Tinkercad: Шаг 10#2 – создание кронштейна.
  13. Божья коровка в Tinkercad: Шаг 11 - создание головы
  14. Божья коровка в Tinkercad: Шаг 12#1 - создание тела
  15. Божья коровка в Tinkercad: Шаг 12#2 – создание тела
  16. Божья коровка в Tinkercad: Шаг 12#3 - заключительные этапы
  17. Божья коровка в Tinkercad: Введение и первые два шага
  18. Самостоятельное изучение программы Autodesk TinkerCad
  19. Самостоятельное моделирование 3D-моделей
  20. Экзамен (тестирование)


Организационно-педагогические условия реализации программы.

Учебно-методическое обеспечение программы


Занятия проводятся в форме видео лекций и презентаций.

Метод самостоятельной работы. Свобода при выборе темы, методов и режима работы, создание условий для проявления творчества.

Метод визуального воздействия. Наглядная демонстрация рисунков, отпечатанных моделей.


Материально-технические условия реализации программы


Для проведения учебного процесса необходимы:
  • сетевое оборудование
  • доступ к сети Интернет
  • персональный компьютер (Mac, Windows)
  • программное обеспечение (AutodeskTinkerCad)


Список литературы:

Литература для обучающегося:

(для самостоятельного обучения)



  1. Barnatt C. 3D Printing: The Next Industrial Revolution.S.I., CreateSpace, 2013, p.278;
  2. Goodship V., Middleton B., Cherrington R. S.I., William Andrew, 2016, p.223;
  3. Jepson B., [Ed.] Make 3D Printing The Essential Guide to 3D Printers. S.I., Maker Media, 2014, p. 230;
  4. Бочков А., Большаков В. Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor.б.м., Питер, 2013, стр.304;
  5. Горьков Д. Е. Tinkercad для начинающих. 2015, стр.125;
  6. Как выбрать 3D-принтер? б.м., 3D-Print-nt.ru, 2017, стр.92;
  7. Студия 3D-печати с нуля. б.м., 3D-Print-nt.ru, 2015, стр.260;
  8. Зеннаро М., Фонда К., Канесса Э., [ред.] Доступная 3D печать для науки, образования и устойчивого развития. Кузнецов А. , Соловьева О. перев. б.м., Международный центр теоретической физики имени Абдуса Салама,2013;
  9. Зленко М. А., Попович А. А., Мутылина И. Н. Аддитивные технологии в машиностроенииб.м., Санкт-Петербургский политехнический университет, 2013, стр.221; Погорелов В. И. AutoCAD 2009. Самое необходимое. б.м., БХВ-Петербург, 2008;
  10. AutoCAD. 3D modeling and design. S.I., BHV-Petersburg, 2004, p.271;
  11. AutoCAD. Трехмерное моделирование и дизайн. б.м., БХВ-Петербург, 2004, стр.271;
  12. Рэдвуд Б., Шофер Ф., Гаррэт Б. 3D-печать. Практическое руководство;
  13. Райтман А. М. перев. б.м., ДМК-Пресс,2020;
  14. Строганов Р. 3D печать. Коротко и максимально ясно. б.м., LittleTinyH Books, 2016, стр.73;
  15. Холмогоров Валентин, Горьков Дмитрий 3D-печать с нуля. Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2020, стр.256.

Электронные ресурсы: